Трубецкой Е. Н.
ТРУБЕЦКОЙ Евгений Николаевич 23.9(5.10).1863, Москва — 23.1.1920, Новороссийск. Религиозный философ, правовед, общественный деятель. Князь.
Из старин, дворян, семьи. Окончил юрид. фак. Моск. ун-та (1885). Маг. дис.: «Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Ч. 1: Миросозерцание блаженного Августина» (М., 1892). Докт. дис.: «Религиозно-общественный идеал западного христианства в XI веке: Идея Божеского царства у Григория VII и публицистов его современников» (К., 1897). Доц. Ярослав. Демидов, лицея, доц., затем проф. Киев, ун-та. В 1906—18 — проф. энцикл. и ист. филос. права Моск. ун-та. Участ. в организации и деят. ряда науч. о-в (Психол. о-во при Моск. ун-те, Религ.-филос. о-во им. В. С. Соловьева и др.). Инициатор и участ. книгоизд-ва Путь (1910—17). В годы гражд. войны был в рядах Добровольч. армии. Чл. Гос. совета.
СОЧ.: Рабство в Древней Греции. Яр., 1886; Политическое миросозерцание эпохи Возрождения. К., 1893; История философии права (новейшей). К., 1896; История философии права (древней и новой). К., 1898; К вопросу о причинах возникших в наших университетах студенческих беспорядков. СПб., 1902; Философия Ф. Ницше: Крит, очерк. М., 1904; Б. Н. Чичерин как поборник правды о праве. СПб., 1904; Партия «мирного обновления». М., 1906; Конспект по истории философии права. К., 1907. Литогр.; Лекции по истории философии права. М., 1907. Литогр.; Свобода и бессмертие. М., 1907; Энциклопедия права. М., 1907; Социальная утопия Платона. М., 1908; Собр. соч. Т. 1—3. М., 1912; Конспект по экциклопедии права. М., 1913. Литогр.; Миросозерцание В. С. Соловьева. Т. 1, 2. М., 1913; Смысл войны. Вып. 1. М., 1914; Война и мировая задача России. М., 1915; Национальный вопрос: Константинополь и святая София. М., 1915; Отечественная война и ее духовный смысл. М., 1915; Умозрение в красках: Вопрос о смысле жизни в Древнерусской религиозной живописи. М., 1916; М., 1990; Два мира в древнерусской иконописи. М., 1916; Анархизм и контрреволюция. М., 1917; «Гроза с Запада». М., 1917; Из прошлого. М., 1917; Лекции по энциклопедии права. М., 1917. Литогр.; Метафизические предположения познания: Опыт преодоления Канта и кантианства. М., 1917; Революция и национальный подъем. М., 1917; Два зверя: Старое и новое. М,, 1918; Смысл жизни. М., 1918; Великая революция и кризис патриотизма. РнД., 1919; Звериное царство и грядущее возрождение России. М., 1919; Общая теория права. Ир., 1919. Литогр.; Воспоминания. Соф., 1921; Этюды по русской иконописи. М., 1921; «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке. М., 1922; Три очерка о русской иконии. П., 1965; Политические идеалы Платона и Аристотеля в их всемирно-историческом значении // ВФиП. 1890. Кн. 4; Философия христианской теократии в V веке: Августин — апологет теократического идеала западного христианства // Там же. 1891. Кн. 9, 10; Философия христианской теократии в V веке: Учение о граде Божием бл. Августина // Там же. 1892. Кн. 13, 14; К вопросу об Августине и Григории VII: Ответ проф. Герье // РМ. 1899. N 1; Новый труд по истории папСтва (о кн. А. Вязигина) // Там же, N 2; Философия права Л. Петражицкого // ВФиП. 1901. Кн. 57; К характеристике учения Маркса и Энгельса о значении Идей в истории // Проблемы идеализма. М., 1902; Новое исследование о философии права Канта и Гегеля (о кн. Новгородцева П. И.) // ВФиП. 1902. Кн. 61; Война и бюрократия // Право. 1904. N 39; Церковь и освободительное движение // Там же. 1905. N 15; Учение Ё. Н. Чичерина о сущности и смысле права // ВФиП. 1905. Кн. 80; Открытое письмо С. Н. Булгакову // ВЖ. 1905. N 2; Памяти Вл. Соловьева // Там же; Метафизические предположения Идеи Добра // Там же. N 4, 5; Вл. Соловьев: По личным воспом. // МЕ. 1906. N 5; Саморазрушение самодержавия: Общ. взгляды С. Н. Трубецкого // РМ. 1907. N 2; Университетский кризис // МЕ. 1907. N 13; Панметодизм в этике: К характеристике учения Когена // ВФиП. 1909. Кн. 97; Вл. Соловьев и его дело // Там же. 1910. Кн. 105; Над разбитым корытом: Причины неудачи революции 1905 года и дальнейшие перспективы // РМ. 1911. N 2; Личность В. С. Соловьева // 0 Вл. Соловьеве. Сб. 1. М., 1911; Жизненная задача Соловьева и всемирный кризис жизнепонимания //ВФиП. 1912. Кн. 114; Спор Толстого и Соловьева о государстве // О религии Л. Толстого. Сб. 2. М., 1912; Возвращение к философии // Философский сб. Л. М. Лопатину. М., 1912; Крушение теократии в творениях В. С. Соловьева// РМ. 1912. N 1; Старый и новый национальный мессианизм // Там же. N 3; Несколько слов о Соловьеве и Федорове: Ответ Н. П. Петерсону // ВФиП. 1913. Кн. 118; К вопросу о мировоззрении В. С. Соловьева: По поводу статьи Л. М. Лопатина // Там же. Кн. 120; Э. Л. Радлов о В. С. Соловьеве // РМ. 1913; Новая земская Россия // Там же. N 12; Кечекьян С. Ф. «Этическое миросозерцание Спинозы» // ВФиП. 1914. Кн. 121; В. С. Соловьев и Л. М. Лопатин // Там же. Кн. 124; Свет Фаворский и преображение ума: По поводу книги свящ. П. А. Флоренского «Столп и утверждение истины» // РМ. 1914. N 5; ВФ. 1989. N 12; Предисловие // Фихте И. Г. Избр. соч. Т. 1. М., 1916; Развенчание национализма: Открытое письмо П. Б. Струве // РМ. 1916. N 4; Новое язычество и его «огненные слова» // Там же. N 6; Мировая бессмыслица и мировой смысл // ВФиП. 1917. Кн. 136; Государственная мистика и соблазн грядущего рабства: По поводу статей П. Б. Струве и Н. А. Бердяева // РМ. 1917. N 1; Смысл жизни: Теодицея // ВФиП. 1918. Кн. 141, 142; Россия в ее иконе // РМ. 1918. N 1, 2; Из путевых заметок беженца // Архив рус. рев. 1926. Т. 18; Переписка кн. Е. Н. Трубецкого и свящ. Павла Флоренского // ВФ. 1989. N 12; Максимализм // Юность. 1990. N 3; О христианском отношении к современным событиям: Статьи. Письма // Новый мир, 1990. N 7. ,
ЛИТ.: Половинкин С. М. Е. Н. Трубецкой // Лит. газ. 1989. 24 мая; БСЭ; Гранат; ФР; ФЭ; ФЭС.
Из старин, дворян, семьи. Окончил юрид. фак. Моск. ун-та (1885). Маг. дис.: «Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Ч. 1: Миросозерцание блаженного Августина» (М., 1892). Докт. дис.: «Религиозно-общественный идеал западного христианства в XI веке: Идея Божеского царства у Григория VII и публицистов его современников» (К., 1897). Доц. Ярослав. Демидов, лицея, доц., затем проф. Киев, ун-та. В 1906—18 — проф. энцикл. и ист. филос. права Моск. ун-та. Участ. в организации и деят. ряда науч. о-в (Психол. о-во при Моск. ун-те, Религ.-филос. о-во им. В. С. Соловьева и др.). Инициатор и участ. книгоизд-ва Путь (1910—17). В годы гражд. войны был в рядах Добровольч. армии. Чл. Гос. совета.
СОЧ.: Рабство в Древней Греции. Яр., 1886; Политическое миросозерцание эпохи Возрождения. К., 1893; История философии права (новейшей). К., 1896; История философии права (древней и новой). К., 1898; К вопросу о причинах возникших в наших университетах студенческих беспорядков. СПб., 1902; Философия Ф. Ницше: Крит, очерк. М., 1904; Б. Н. Чичерин как поборник правды о праве. СПб., 1904; Партия «мирного обновления». М., 1906; Конспект по истории философии права. К., 1907. Литогр.; Лекции по истории философии права. М., 1907. Литогр.; Свобода и бессмертие. М., 1907; Энциклопедия права. М., 1907; Социальная утопия Платона. М., 1908; Собр. соч. Т. 1—3. М., 1912; Конспект по экциклопедии права. М., 1913. Литогр.; Миросозерцание В. С. Соловьева. Т. 1, 2. М., 1913; Смысл войны. Вып. 1. М., 1914; Война и мировая задача России. М., 1915; Национальный вопрос: Константинополь и святая София. М., 1915; Отечественная война и ее духовный смысл. М., 1915; Умозрение в красках: Вопрос о смысле жизни в Древнерусской религиозной живописи. М., 1916; М., 1990; Два мира в древнерусской иконописи. М., 1916; Анархизм и контрреволюция. М., 1917; «Гроза с Запада». М., 1917; Из прошлого. М., 1917; Лекции по энциклопедии права. М., 1917. Литогр.; Метафизические предположения познания: Опыт преодоления Канта и кантианства. М., 1917; Революция и национальный подъем. М., 1917; Два зверя: Старое и новое. М,, 1918; Смысл жизни. М., 1918; Великая революция и кризис патриотизма. РнД., 1919; Звериное царство и грядущее возрождение России. М., 1919; Общая теория права. Ир., 1919. Литогр.; Воспоминания. Соф., 1921; Этюды по русской иконописи. М., 1921; «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке. М., 1922; Три очерка о русской иконии. П., 1965; Политические идеалы Платона и Аристотеля в их всемирно-историческом значении // ВФиП. 1890. Кн. 4; Философия христианской теократии в V веке: Августин — апологет теократического идеала западного христианства // Там же. 1891. Кн. 9, 10; Философия христианской теократии в V веке: Учение о граде Божием бл. Августина // Там же. 1892. Кн. 13, 14; К вопросу об Августине и Григории VII: Ответ проф. Герье // РМ. 1899. N 1; Новый труд по истории папСтва (о кн. А. Вязигина) // Там же, N 2; Философия права Л. Петражицкого // ВФиП. 1901. Кн. 57; К характеристике учения Маркса и Энгельса о значении Идей в истории // Проблемы идеализма. М., 1902; Новое исследование о философии права Канта и Гегеля (о кн. Новгородцева П. И.) // ВФиП. 1902. Кн. 61; Война и бюрократия // Право. 1904. N 39; Церковь и освободительное движение // Там же. 1905. N 15; Учение Ё. Н. Чичерина о сущности и смысле права // ВФиП. 1905. Кн. 80; Открытое письмо С. Н. Булгакову // ВЖ. 1905. N 2; Памяти Вл. Соловьева // Там же; Метафизические предположения Идеи Добра // Там же. N 4, 5; Вл. Соловьев: По личным воспом. // МЕ. 1906. N 5; Саморазрушение самодержавия: Общ. взгляды С. Н. Трубецкого // РМ. 1907. N 2; Университетский кризис // МЕ. 1907. N 13; Панметодизм в этике: К характеристике учения Когена // ВФиП. 1909. Кн. 97; Вл. Соловьев и его дело // Там же. 1910. Кн. 105; Над разбитым корытом: Причины неудачи революции 1905 года и дальнейшие перспективы // РМ. 1911. N 2; Личность В. С. Соловьева // 0 Вл. Соловьеве. Сб. 1. М., 1911; Жизненная задача Соловьева и всемирный кризис жизнепонимания //ВФиП. 1912. Кн. 114; Спор Толстого и Соловьева о государстве // О религии Л. Толстого. Сб. 2. М., 1912; Возвращение к философии // Философский сб. Л. М. Лопатину. М., 1912; Крушение теократии в творениях В. С. Соловьева// РМ. 1912. N 1; Старый и новый национальный мессианизм // Там же. N 3; Несколько слов о Соловьеве и Федорове: Ответ Н. П. Петерсону // ВФиП. 1913. Кн. 118; К вопросу о мировоззрении В. С. Соловьева: По поводу статьи Л. М. Лопатина // Там же. Кн. 120; Э. Л. Радлов о В. С. Соловьеве // РМ. 1913; Новая земская Россия // Там же. N 12; Кечекьян С. Ф. «Этическое миросозерцание Спинозы» // ВФиП. 1914. Кн. 121; В. С. Соловьев и Л. М. Лопатин // Там же. Кн. 124; Свет Фаворский и преображение ума: По поводу книги свящ. П. А. Флоренского «Столп и утверждение истины» // РМ. 1914. N 5; ВФ. 1989. N 12; Предисловие // Фихте И. Г. Избр. соч. Т. 1. М., 1916; Развенчание национализма: Открытое письмо П. Б. Струве // РМ. 1916. N 4; Новое язычество и его «огненные слова» // Там же. N 6; Мировая бессмыслица и мировой смысл // ВФиП. 1917. Кн. 136; Государственная мистика и соблазн грядущего рабства: По поводу статей П. Б. Струве и Н. А. Бердяева // РМ. 1917. N 1; Смысл жизни: Теодицея // ВФиП. 1918. Кн. 141, 142; Россия в ее иконе // РМ. 1918. N 1, 2; Из путевых заметок беженца // Архив рус. рев. 1926. Т. 18; Переписка кн. Е. Н. Трубецкого и свящ. Павла Флоренского // ВФ. 1989. N 12; Максимализм // Юность. 1990. N 3; О христианском отношении к современным событиям: Статьи. Письма // Новый мир, 1990. N 7. ,
ЛИТ.: Половинкин С. М. Е. Н. Трубецкой // Лит. газ. 1989. 24 мая; БСЭ; Гранат; ФР; ФЭ; ФЭС.
В
Воспоминания князя Евгения Николаевича Трубецкого
Воспоминания князя Евгения Николаевича Трубецкого
Воспоминания князя Евгения Николаевича Трубецкого
Воспоминания князя Евгения Николаевича Трубецкого
С
Свобода и бессмертие